Обзор игры

Вый­дя в нояб­ре 2001 года вме­сте с одно­имен­ным филь­мом, Harry Potter and the Sorcerer’s Stone ста­ла пер­вой пол­но­цен­ной игрой о похож­де­ни­ях юно­го вол­шеб­ни­ка.

Есте­ствен­но, что по моти­вам «Фило­соф­ско­го кам­ня» труд­но было сде­лать игру како­го-либо жан­ра, кро­ме арка­ды, так что раз­ра­бот­чи­ки, сва­я­ли неслож­ную трех­мер­ную арка­ду.

В первую оче­редь сле­ду­ет пого­во­рить о том, что обыч­но состав­ля­ет пер­вые впе­чат­ле­ние от игры. Речь идет не о всту­пи­тель­ном роли­ке (кста­ти, на ред­кость убо­гом), а о гра­фи­ке.

Для созда­ния HPSS раз­ра­бот­чи­ки из EA лицен­зи­ро­ва­ли дви­жок Unreal Tournament, что, по идее, долж­но было озна­чать отлич­ную по мер­кам 2001 года гра­фи­ку. Соб­ствен­но, она дей­стви­тель­но ока­за­лась очень и очень недур­ной: осо­бен­но радо­ва­ли глаз отлич­ное осве­ще­ние, сим­па­тич­ная, хотя и пред­став­лен­ная при­ми­тив­ной ани­ми­ро­ван­ной тек­сту­рой вода, кра­си­вая даже по сего­дняш­ним мер­кам модель глав­но­го героя.

При этом моде­ли осталь­ных пер­со­на­жей полу­чи­лись откро­вен­но страш­нень­ки­ми. Плос­кие ста­тич­ные лица, пря­мо­уголь­ные паль­цы и общая угло­ва­тость, неваж­ная ани­ма­ция – все это про­из­во­ди­ло (и про­из­во­дит сей­час) доволь­но-таки тягост­ное впе­чат­ле­ние. Окру­же­ние тоже не отли­ча­ет­ся боль­шим коли­че­ством поли­го­нов. Зато дизайн уров­ней полу­чил­ся очень даже непло­хо.

А вот зву­ко­вое сопро­вож­де­ние выше вся­че­ских похвал. Гар­ри, прав­да, изо всех сил кор­чит из себя глу­хо­не­мо­го, поэто­му про­из­но­си­мые им за всю игру фра­зы мож­но пере­счи­тать по паль­цам одной руки. Зато озвуч­ка осталь­ных пер­со­на­жей не под­ка­ча­ла: акте­ров подо­бра­ли отлич­ных, при­чем неко­то­рые из них те же, что и в филь­ме. Ком­по­зи­то­ром был назна­чен небезыз­вест­ный Дже­ре­ми Соул (Jeremy Soule). Надо ска­зать, что, при­гла­сив его, раз­ра­бот­чи­ки не про­га­да­ли: Соул напи­сал заме­ча­тель­ную музы­ку, кото­рая, на мой взгляд, отлич­но подо­шла бы и к филь­му.

А теперь пого­во­рим о том, что разо­ча­ро­ва­ло боль­ше все­го, — я имею в виду сюжет. Стран­но, но тако­во­го у игры авто­ром строк заме­че­но не было. Есть, прав­да, две дюжи­ны убо­гих кар­ти­нок с тек­стом в нача­ле и кон­це игры, гор­до име­ну­е­мые, соот­вет­ствен­но, всту­пи­тель­ным и заклю­чи­тель­ным роли­ка­ми, а так­же несколь­ко скрип­то­вых сце­нок про­дол­жи­тель­но­стью око­ло пары минут. Вот вам и весь сюжет.

Но, несмот­ря на этот серьез­ный изъ­ян, игра здо­ро­во цеп­ля­ет и застав­ля­ет воз­вра­щать­ся к ней сно­ва и сно­ва. Каким обра­зом? Воз­мож­но, дело в заме­ча­тель­но пере­дан­ной атмо­сфе­ре Хогварт­са с его про­стор­ны­ми зала­ми и узки­ми кори­до­ра­ми, огром­ны­ми сада­ми и мрач­ны­ми под­зе­ме­лья­ми.

Гейм­плей так­же не дает игро­кам заску­чать. Уров­ни раз­но­об­раз­ны: нам пред­сто­ит изу­чать закли­на­ния, сра­жать­ся с заки­ды­ва­ю­щим Гар­ри вол­шеб­ны­ми хло­пуш­ка­ми Дра­ко Мал­фо­ем, гонять­ся за ним на мет­ле, играть в квид­дитч (впро­чем, доволь­но скуч­ный), бегать от трол­ля с вну­ши­тель­но­го вида дубин­кой по бес­ко­неч­ным кори­до­рам… но наи­боль­шее впе­чат­ле­ние про­из­во­дит уро­вень, где Гар­ри наде­ва­ет ман­тию-неви­дим­ку и пыта­ет­ся про­скольз­нуть к башне Аст­ро­но­мии и обрат­но, не наткнув­шись на Фил­ча и Мис­сис Нор­рис. Чест­но гово­ря, неча­сто в играх мож­но встре­тить нечто захва­ты­ва­ю­щее так же силь­но, как эта мис­сия.

Увы, игра ужас­но корот­ка и пол­но­стью про­хо­дит­ся за один вечер. Как, поче­му? Неуже­ли нель­зя было сде­лать ее хотя бы в два раза длин­ней? Неуже­ли так труд­но было «при­кру­тить» воз­мож­ность выбо­ра уров­ня слож­но­сти, дабы играть было хоть чуть-чуть инте­рес­нее?

Навер­ное, на послед­ний вопрос напра­ши­ва­ет­ся ответ «нет», и имен­но поэто­му HPSS попа­хи­ва­ет хал­ту­рой. А ведь мог­ли бы сде­лать намно­го луч­ше. Мог­ли создать хит, шедевр – надо было все­го лишь дора­бо­тать гра­фи­ку, уде­лить боль­ше вни­ма­ния сюже­ту и сле­пить чуть боль­ше уров­ней.

Harry Potter and the Sorcerer’s Stone отлич­но под­твер­жда­ет пра­ви­ло о том, что «пер­вый блин – все­гда комом». По край­ней мере, это каса­ет­ся PC-вер­сии. Одна­ко это не зна­чит, что «Фило­соф­ский камень» неиг­ра­бе­лен – наобо­рот, для поклон­ни­ка книг Роулинг он пред­став­ля­ет собой отлич­ное раз­вле­че­ние на пару вече­ров. Да и детям тоже понра­вит­ся. И то непло­хо.

Опубликовать в twitter.com