Обзор игры

Выйдя в ноябре 2001 года вместе с одноименным фильмом, Harry Potter and the Sorcerer’s Stone стала первой полноценной игрой о похождениях юного волшебника.

Естественно, что по мотивам «Философского камня» трудно было сделать игру какого-либо жанра, кроме аркады, так что разработчики, сваяли несложную трехмерную аркаду.

В первую очередь следует поговорить о том, что обычно составляет первые впечатление от игры. Речь идет не о вступительном ролике (кстати, на редкость убогом), а о графике.

Для создания HPSS разработчики из EA лицензировали движок Unreal Tournament, что, по идее, должно было означать отличную по меркам 2001 года графику. Собственно, она действительно оказалась очень и очень недурной: особенно радовали глаз отличное освещение, симпатичная, хотя и представленная примитивной анимированной текстурой вода, красивая даже по сегодняшним меркам модель главного героя.

При этом модели остальных персонажей получились откровенно страшненькими. Плоские статичные лица, прямоугольные пальцы и общая угловатость, неважная анимация – все это производило (и производит сейчас) довольно-таки тягостное впечатление. Окружение тоже не отличается большим количеством полигонов. Зато дизайн уровней получился очень даже неплохо.

А вот звуковое сопровождение выше всяческих похвал. Гарри, правда, изо всех сил корчит из себя глухонемого, поэтому произносимые им за всю игру фразы можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато озвучка остальных персонажей не подкачала: актеров подобрали отличных, причем некоторые из них те же, что и в фильме. Композитором был назначен небезызвестный Джереми Соул (Jeremy Soule). Надо сказать, что, пригласив его, разработчики не прогадали: Соул написал замечательную музыку, которая, на мой взгляд, отлично подошла бы и к фильму.

А теперь поговорим о том, что разочаровало больше всего, — я имею в виду сюжет. Странно, но такового у игры автором строк замечено не было. Есть, правда, две дюжины убогих картинок с текстом в начале и конце игры, гордо именуемые, соответственно, вступительным и заключительным роликами, а также несколько скриптовых сценок продолжительностью около пары минут. Вот вам и весь сюжет.

Но, несмотря на этот серьезный изъян, игра здорово цепляет и заставляет возвращаться к ней снова и снова. Каким образом? Возможно, дело в замечательно переданной атмосфере Хогвартса с его просторными залами и узкими коридорами, огромными садами и мрачными подземельями.

Геймплей также не дает игрокам заскучать. Уровни разнообразны: нам предстоит изучать заклинания, сражаться с закидывающим Гарри волшебными хлопушками Драко Малфоем, гоняться за ним на метле, играть в квиддитч (впрочем, довольно скучный), бегать от тролля с внушительного вида дубинкой по бесконечным коридорам… но наибольшее впечатление производит уровень, где Гарри надевает мантию-невидимку и пытается проскользнуть к башне Астрономии и обратно, не наткнувшись на Филча и Миссис Норрис. Честно говоря, нечасто в играх можно встретить нечто захватывающее так же сильно, как эта миссия.

Увы, игра ужасно коротка и полностью проходится за один вечер. Как, почему? Неужели нельзя было сделать ее хотя бы в два раза длинней? Неужели так трудно было «прикрутить» возможность выбора уровня сложности, дабы играть было хоть чуть-чуть интереснее?

Наверное, на последний вопрос напрашивается ответ «нет», и именно поэтому HPSS попахивает халтурой. А ведь могли бы сделать намного лучше. Могли создать хит, шедевр – надо было всего лишь доработать графику, уделить больше внимания сюжету и слепить чуть больше уровней.

Harry Potter and the Sorcerer’s Stone отлично подтверждает правило о том, что «первый блин – всегда комом». По крайней мере, это касается PC-версии. Однако это не значит, что «Философский камень» неиграбелен – наоборот, для поклонника книг Роулинг он представляет собой отличное развлечение на пару вечеров. Да и детям тоже понравится. И то неплохо.

Опубликовать в twitter.com